Wednesday, October 8, 2008

Инструкция пользователя

В родной компании провел небольшой эксперимент – привлек к созданию документа “Инструкция пользователя” самих пользователей. Для этого использовался внутренний ресурс (форум) на котором зарегистрировано порядка 10% пользователей информационной системы.
Идея эксперемента выросла из того, что документ “Инструкция пользователя” должен быть написан понятным пользователям языком и не вызывать отторжения.
Предмет обсуждения был заранее подготовлен и выложен на форуме.
Структура документа следующая:
- вводная, термины
- основная часть инструкции
- памятка пользователя
- выдержки из законодательства
Особое внимание было уделено разделу “памятка пользователя”. В нем на одной странице было необходимо разместить информацию, которая покроет все положения инструкции, будет написана на понятном и простом языке и может быть прочитана за 3-4 минуты.
Первая рекация пользователей – пустая критика – инструкция пишется для галочки, инструкция будет основанием нас наказать и так далее. Позже пошли конструктивные предложения, в частности:
были исправлены слишком расплывчатые формулировки;
были конкретизированы некоторые ограничения;
исправлена достаточно серьезная ошибка связанная с использованием устаревших материалов при ссылках на законодательство.
Результат.
За 1.5 дня интенсивного обсуждения документ стал неплохим примером инструкции пользователя. В данный момент, документ находится на утверждении у руководства.
Выявлено желание пользователей формализовать использование программного обеспечения в компании, что будет сделано чуть позже.
Если появятся проблемы в процессе использования инструкции, сообщу дополнительно. :)

2 comments:

Unknown said...

Идея правильная, вопрос насколько оставшиеся 90% пойдут за "втянувшимися" 10%.

Получается, что эти 10% не только должны принять эту инструкцию но и агитировать выполнять ее, а это может оказаться сложней.

Igor Gots said...

Голубинная почта - это хорошо, но медленно.
Пока не придумал как сделать инструкцию популярной.