Wednesday, April 11, 2007

Куда поставить интегратора.

На семинаре группы RISSPA прозвучал доклад "Управление отношениями с поставщиками услуг. Взгляд с обеих сторон – заказчика и консультанта" Алексея Пастоева. Нельзя сказать, что Алексей выдумал что-то новое, но, пожалуй, он один из не многих заговорил о том, что постоянно обсуждается в курилках и о чем вслух стараются не говорить.
Забавно, что на форуме той же
RISSPA участники семинара просят удалить этот провокационный доклад.
Все было замечательно, кроме определения компаний группы
BIG4 как компаний de facto работающих хорошо.
Мое мнение - интегратор в принципе не может качественно (то есть на 100%, а не на 90%) реализовать проект, так как его доход напрямую зависит от времени потраченного на реализацию задания.
Как выход мне видится изменение позиционирования интеграторов - они не должны заниматься проектированием и реализацией проекта самостоятельно. Этим должны заниматься представители заказчика, а интегратор может помочь им, используя свою базу старых проектов. То есть роль интегратора сводится к "черновой" работе, вроде предоставления шаблонов, монтирования оборудования и установки программного обеспечения. А сложную работу, качество исполнения которой сильно влияет на успешность реализации всего проекта, берет на себя заказчик. Конечно, на стороне заказчика должны появиться специалисты соответствующего уровня, ну это уже другая тема. Речь не идет о проектах, затеянных ради галочки или повышения уровня благосостояния представителей заказчика.
Как альтернатива были рассмотрены некие "консультанты". Но я не совсем понял мнение выступающего, потому не вижу предмета обсуждения.

No comments: