Sunday, June 3, 2012

COA и KPA на пальцах

Памятью от PHD осталась книжка Шнаера. Купил я ее давно, прочитал тоже, а вот подписать у автора получилось только сейчас.

Ну, конечно, Брюс не упустил возможность вкрутить что-то "криптографическое".

Понятно, что условия, в которых это было написано (кругом какие-то люди, которые лезут фотографироваться и суют что-то подписать) не оставляют шансов этой "шифрограмме" быть сложной, очевидно использовалась заготовка, очевидно я не одинок, у кого такая же. Очевидно, вбивание в Гугл сразу даст результат..... но все-таки челендж, хочется поупражняться.

Были испробованы:
- сложения букв с разными константами (циклический сдвиг),
- сложения букв со своим порядковым номером (снова сдвиг, но по-другому),
- сложения букв со словами типа "PHD", "Schneier", "2012" (тоже сдвиг)


.... для чего были сооружены нехитрые программки на C.

Собственно, что я делал - атака COA. Шифртекст - все что у меня есть.

К своему стыду, я так и не догадался почитать текст в различных направлениях!

Как и предполагалось Гугль дал ссылку. Из нее стал известен открытый текст: "Enjoy the book". Теперь я перешел в режим KPA.

Дальнейший "взлом" занял меньше секунды.

Читаем из правого верхнего угла сверху вниз по столбцам :-)

Мораль: прежде чем кидаться в сложности, посмотри внимательно задачу (сначала думаем, потом трясем!)

No comments: