Thursday, November 3, 2011

О Рекламе и Антирекламе

Мы в нашем SOC-е уже давно трейсим проблему с переменным успехом: каждый день тонны новых сайтов, хостящих эксплоиты причем в чем угодно: pdf, swf, java, exe ... Куча сэмплов засылаются в антивирусных вендоров, virustotal напрягается, вендоры тоже, наш хелпдеск устал перезаливать десктопы, мы с ИТ-шниками постоянно в тонусе: ломаем голову как бы это закрыть на периметре, чтобы более не напрягало. Пока не понятно в чью пользу. Мы склонны думать, что это работает автомат, которого постоянно подкармливают эксплоитами и пейлоадами, а также потенциальными целями (выбираются наиболее посещаемые сайты) и снимают "урожай" уже компрометированных клиентов. Возможно, последние потом просто продаются, но это вопрос отдельного изучения.

Впечатляют масштабы этого безобразия: мы анализируем только посещения наших пользователей, да у нас большая сеть, но в масштабах Интернет - капля. Достаточно много вполне себе приличных сайтов новостей, известных на всю страну организаций взломано. Причем, когда мы сообщаем в соотвествующие поддержки сайтов и проблема устраняется, практически на следующий день снова наблюдаем хостящийся эксплоит :-)

Среди таких известных и в то же время уже разломанных сай
тов, с хостящимся эксплоитом - URA.RU. При заходе на сайт приятно видеть, что мой домашний Касперский не спит (думаю, любой из вас может это увидеть):

Здорово, правда? В целом, гордится не чем.

Однако, вполне себе приличная и известная Компания, специализирующаяся как раз на обеспечении информационной безопасности на своем сайте среди уважаемых клиентов с гордостью перечисляет:
Илья, если вы читаете, пожалуйста, помогите клиенту.

Размещать известных клиентов на своем сайте - общая практика. А ведь так просто этим же себе и навредить....

Я ни в коем случае не хотел бы в этом посте задеть чьи-либо интересы, нет. Я очередной раз задумался о том, что любая палка имеет как минимум два конца и, порой, преследуя одно, мы получаем совсем другое. Опыт показывает, что захачить можно практически любой сайт и совсем не значит, что его писали плохие разработчики и администрят плохие админы: слова "плохой" и "хороший" - относительны, а любая консалтинговая компания стремится обозначить своих клиентов, тем самым немного добавив в копилку мнения прохожего о качестве своих услуг.

Может, разве что, ссылки не давать со своего сайта, оставив одни логотипы :)

No comments: